ГлавнаяРегистрацияВход Кочевая школа №38 с. Хатыстыр Пятница, 26.04.2024, 08:43
  Приветствую Вас Гость | RSS

 
 Главная » 2020 » Октябрь » 14 » Классный час 6-9 классы. "Осторожно короновирус!"
20:34
Классный час 6-9 классы. "Осторожно короновирус!"

План – конспект

воспитательного мероприятия по теме:

«Осторожно! Коронавирус! COVID 19!»

 

Тема: ««Осторожно! Коронавирус! COVID 19!»»

Дата проведения: _30__ сентября 2020 г.

Участники: 6, 9 классы Форма проведения: классный час - лекция

Цель: 1. формирования и развития знаний о коронавирусе и мерах профилактики;

2. познакомить с путями заражения, с симптоматикой заболевания и профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания, сохранения здоровья.

Оборудование, оформление, реквизиты: мультимедийная доска, компьютер, презентация, видеоматериалы.

План мероприятия:

  1. Вступление.
  2. Основной этап.
  3. Заключение.
  4. Рефлексия.

Ход мероприятия:

  1. Вступление.

Учитель: Добрый день! Тему нашего классного часа вы узнаете посмотрев не большой ролик (Слайд № 1 – Ролик 1 Песня коронавируса).

И так, сегодня мы будем говорить о коронавирусе или COVID-19 (Слайд № 2). Как известно, впервые вирус был обнаружен в китайском городе Ухань. А на 1 сентября 2020 года в мире заразились этой болезнью 25 миллионов 553 тысячи 998 человек. Умерло 858 тысяч 517 человек.

На 31.08.2020 в России коронавирус обнаружили у 995 тысяч 319 человек. Случаев смертей от коронавируса зафиксировано 17 тысяч 200. Выздоровело – 809 387 человек.

30 января 2020 г. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) ввела чрезвычайную ситуацию по всему миру, цель которой – обращение внимания стран для мобилизации собственных ресурсов, направленных на лечение больных. Если у каких-то стран нет такой возможности, необходимо обратиться за помощью.

  1. Основной этап.

Учитель: Как вы думаете, что такое КОРОНАВИРУС?

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые ранее поражали преимущественно животных, но в последнее время передаются от человека человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики. (Слайды №№ 3 - 6).

Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).

Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

• Чувство усталости

• Затруднённое дыхание

• Высокая температура

• Кашель и / или боль в горле

Как передаётся коронавирус?

1. Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает.

2. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

3. Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

Учитель:

Ребята, а сейчас давайте поговорим как можно защитить себя от этого страшного вируса? (ответы учеников).

Как защитить себя от заражения? (Слайд № 7).

1. Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.

2. Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.

3. Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).

4. Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.

5. Всегда мойте руки перед едой.

6. Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.

7. Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.

8. Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.

9. Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.

Учитель: Для закрепления услышанного посмотрите ролик про симптомы коронавируса и как защитить себя от болезни (Слайд № 8 – ролик 2 Симптомы коронавируса).

Учитель: Не смотря на то, что и у нас в стране была тяжелая обстановка с заболеваемостью, президентом РФ В.В.Путиным было принято решение оказать помощь самой пострадавшей стране – Италии. Давайте посмотрим как это было (Слайд № 9 – ролик 3 Помощь).

Учитель: Несмотря на определенное снижение темпов распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в мире эпидемиологическая ситуация в целом остается угрожающей. Ситуация усложняется индивидуальными проблемами и трудностями, характерными для различных стран и континентов, в том числе и различиями показателей распространения инфекции, а также объективными возможностями систем здравоохранения.

Как показала практика введения карантина в различных странах мира, в том числе режима самоизоляции и жестких профилактических мероприятий, все это позволило снизить темпы распространения коронавируса SARS-CoV-2, уменьшить влияние на медицинскую инфраструктуру, однако полностью взять под контроль передачу вируса методами неспецифической профилактики в целом не удается.

Сложность определяется и такими факторами как нахождение различных стран на разных этапах борьбы с коронавирусной инфекцией и различиями в строгости ограничительных мероприятий: одни страны жесткие ограничительные мероприятия вообще не вводили (Швеция, Исландия, Финляндия, Дания, Норвегия, Беларусь), другие ввели строжайшие карантинные меры (Китай, Южная Корея, Япония, Гонконг), некоторые уже начали ограничительные меры ослаблять, а другие предпочитают продолжать сохранять режим строгой самоизоляции. А если к этому добавить колоссальный экономический ущерб от карантинных мероприятий, предусматривающих особый режим хозяйственно-экономической деятельности во время карантина, ограничение передвижения транспортных средств и населения, очевидно, что такой метод реагирования на пандемию COVID-19 может использоваться лишь как краткосрочная мера, а единственно перспективным методом борьбы с распространением заболевания является вакцинация от коронавирусной инфекции.

Массовая вакцинация – это единственный эффективный способ остановить пандемию и альтернативы ей не существует. Позволить человеческой популяции приобрести коллективный иммунитет естественным путем означает, что COVID-19 должны переболеть более 75-80 % всех людей, после чего коэффициент передачи инфекции снизится до уровней, при которых пандемия прекратится самостоятельно.

Несмотря на то, что у коллективного иммунитета существует серьезное преимущество в том, что носители высокого уровня антител к SARS-CoV-2 смогут жить и работать в обычном режиме даже в последующий период эпидемии коронавируса, человечество не может допустить естественного формирования коллективного иммунитета, поскольку тяжесть течения заболевания для определенных групп населения и отсутствие эффективного контроля за его распространением приведет к многочисленным жертвам среди населения и перегрузке систем здравоохранения даже в самых развитых странах, не говоря уже о странах со слабо развитой экономикой и низким уровнем доходов.

В России разработка вакцины от коронавируса идет полным ходом. С 1 июня проводились первые клинические испытания российского препарата на людях. При этом неофициально вакцина уже опробована — сами разработчики протестировали препарат на себе, чтобы минимизировать риски и продолжить работать над лекарством. По словам Гинцбурга, вакцина действует без побочных эффектов. Министерство обороны, чьи специалисты участвовали в работе над отечественным препаратом против COVID-19, выбрало 50 военнослужащих-добровольцев, которым были сделаны инъекции разрабатываемой вакцины. Первый этап исследования с их участием начался 3 июня.

Ученые Минобороны уже успешно зарекомендовали себя в работе над препаратами от вируса Эбола, ближневосточного респираторного синдрома и других заболеваний.

Генеральный директор центра «Вектор» Ринат Максютов, также занимающийся поиском вакцины от коронавируса, рассказывал, что в конце июня начнутся испытания на людях одного из их препаратов. Его можно будет не вводить внутримышечно, как это происходит с большинством прививок, а просто закапать в нос. Это лекарство должно помочь людям, переносящим вирус бессимптомно.

Минздрав России ранее зарегистрировал первую в мире вакцину от COVID-19, которую разработал НИЦЭМ имени Гамалея совместно с Российским фондом прямых инвестиций. Препарат получил наименование "Спутник V". Глава РФПИ Кирилл Дмитриев сообщал, что фонд получил заявки более чем из 20 стран на покупку миллиарда доз. Он отметил, что Россия договорилась о производстве вакцины в пяти странах, имеющиеся мощности позволяют произвести за год 500 миллионов доз.

Смотрим ролик о разработке и испытаниях вакцины (Слайд № 10 – ролик Испытания вакцины).

  1. Заключение.

Учитель: Если мы сейчас будем халатно относиться к происходящему, последствия не заставят себя ждать!!!

  1. Рефлексия.

- Какие выводы вы сделали из мероприятия?

- Что нового узнали, чему научились и что поняли сегодня?

(Необходимо вопросами вывести воспитанников на понятия долг, подвиг, самоотверженность).

Спасибо всем за активное участие.

Просмотров: 206 | Добавил: kochewaya38 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
 
 

Телефон доверия:
8(4112)42-10-28
+7(495)104-68-38
Горячая линия:
ОГЭ: 8(4112)42-10-48
+7(495)984-89-19


"Урок на всю жизнь"

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования Республики Саха (Якутия)
  • МКУ "Департамент образования" МО "Алданский район"
  • Российский образовательный портал
  • Российский портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"
  • Каталог ресурсов по педагогике и образованию
  • Официальный информационный портал ЕГЭ

  •  

    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz